Укрепление искусственных насыпей и откосов является важнейшим процессом при сооружении земляного полотна автодорог и железнодорожных путей. Этот этап дорожно-строительных работ проводится в целях защиты насыпей от образования грунтовой эрозии, оползней и прочих процессов разрушительного характера.
Для этого рекомендуется использовать качественные материалы
геосинтетического происхождения – полиэфирные
геосетки и
георешетки, действие которых направлено на:
- улучшение эксплуатационных характеристик дорожно-строительной конструкции,
- фиксацию устойчивости грунтового основания,
- укрепление насыпей и откосов,
- значительное улучшение условий передвижения транспортных средств,
- снижение объема потребляемых зернистых сырьевых ресурсов,
- отказ от использования лежнего настила при формировании основания насыпи,
- увеличение межремонтных сроков дорожного полотна.
Весь комплекс мероприятий по проектированию и непосредственному укреплению искусственных и природных насыпей производится с учетом рельефных особенностей рабочей поверхности, специфики и несущей способности грунтового основания. Своевременно укрепив земельный откос или насыпь, Вы сможете
исключить вероятность размывания атмосферными осадками и ветровой эрозии
, избежать возникновение обвалов и оползней. Помимо этого использование универсальной
геосетки или модулей
георешетки позволит укрепить насыпь, к которой затруднен подъезд специализированной техники.
Если насыпь имеет повышенную крутизну и отсутствует возможность создания пологого откоса, к примеру, в условиях городской застройки, наиболее приемлемым техническим решением станет обустройство грунтовых насыпей с армирующей конструкцией методом «обертывания» на основе использования универсальной
геосетки. Применение такого метода позволит зафиксировать устойчивость и эксплуатационные характеристики дорожной конструкции с учетом специфики полотна и заданных инженерных условий. Для этого насыпь искусственного или природного происхождения армируется с помощью
геосинтетического материала путем обертывания грунтового слоя таким образом, чтобы полиэфирная
геосетка защемлялась вышележащим грунтовым слоем на длине 1 м. Создавая укрепляющую конструкцию методом «обертывания», можно
существенно сэкономить на привозном грунте и одновременно повысить устойчивость дорожного полотна.