Дорожное покрытие, по стандартам, должно представлять собой ровную монолитную конструкцию. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев. Верхний, наиболее твердый и прочный, защищает всю конструкцию от сдвигающей и удачной нагрузки, обеспечивает бесперебойную и комфортную эксплуатацию дороги.
Дороги в промышленном строительстве
Дороги, которые имеют отношение к промышленному строительству, как правило, подвергаются большим нагрузкам. По ним постоянно курсируют транспортные средства, перевозящие сырье, материалы или комплектующие, готовую продукцию, технику. Поэтому дорожное покрытие быстро начинает разрушаться. Но проблему можно решить, если армировать основание при помощи геоматериала
Как предотвратить образование отраженных трещин в дорожном покрытии
Все слои дорожной одежды постоянно испытывают нагрузки. Под действием колес, под влиянием природных факторов (колебаний температуры и повышенной влажности) в нижних слоях бетонного основания возникают горизонтальные и вертикальные деформации, вызывающие сдвиги и трещины. Эти же трещины практически зеркально появляются и на верхнем слое покрытия, нарушая его целостность и ухудшая характеристики. Проблему отраженных трещин решить косметическими методами нереально – залитая бетоном или асфальтом трещина вскоре начинает разрушаться вновь. Если же не ремонтировать дорогу, то вскоре может разрушиться все полотно.
Защитить дорожное покрытие от деформаций можно при использовании геоматериалов. Они снижают критическую нагрузку, равномерно перераспределяя ее на всю площадь основания. В результате значительность повышается прочность асфальтобетона на растяжение.
Чтобы укрепить основание, необходимо создать внизу дренирующую прослойку. Вода, которая касается бетона, зимой замерзает и вызывает локальные разрушения в покрытии, из-за нее расслаиваются слои дорожной одежды. Дренажная подушка из гальки изолируется от верхних и нижних слоев при помощи геосетки. Если необходимо создать гидробарьерную мембрану, то применяется плотная гидроизолирующая геоткань или геокомпозит. В зависимости от свойств грунта и условий эксплуатации дорожного полотна для армирования может быть использован как один слой геосинтетичесского материала, так и несколько.
Защитить дорожное покрытие от деформаций можно при использовании геоматериалов. Они снижают критическую нагрузку, равномерно перераспределяя ее на всю площадь основания. В результате значительность повышается прочность асфальтобетона на растяжение.
Чтобы укрепить основание, необходимо создать внизу дренирующую прослойку. Вода, которая касается бетона, зимой замерзает и вызывает локальные разрушения в покрытии, из-за нее расслаиваются слои дорожной одежды. Дренажная подушка из гальки изолируется от верхних и нижних слоев при помощи геосетки. Если необходимо создать гидробарьерную мембрану, то применяется плотная гидроизолирующая геоткань или геокомпозит. В зависимости от свойств грунта и условий эксплуатации дорожного полотна для армирования может быть использован как один слой геосинтетичесского материала, так и несколько.
Решение проблемы колейности в дорожном покрытии
Армирующие геоматериалы стабилизируют грунт и слои дорожной одежды, предотвращая и появление колейности. Это также одна из самых актуальных проблем дорожного покрытия. Особенно остро вопрос стоит на дорогах, которые испытывают значительные перегрузки от многотонников. Решить проблему можно только путем стабилизации грунта и жесткого армирования основания. С обоими этими задачами прекрасно справляются геоматериалы. Они разделяют слои, к примеру, дренажной гальки и песчаной подушки, улучшают адгезию слоев, уменьшают нагрузки до уровня отсутствия критических значений, снимают внутренне напряжение и армируют железобетонное или асфальтовое покрытие. Технология использования геоматериалов значительно улучшает характеристики дорожного полотна и увеличивает срок его эксплуатации.