Для бесперебойного обеспечения строительных объектов техникой, материалами и оборудованием необходимо проложить временные дороги. Срок эксплуатации временного дорожного полотна ограничен периодом до ввода в эксплуатацию объекта строительства. После окончания стройки проектируется капитальная дорожная инфраструктура, а временные дороги могут использоваться как дополнительные.
Временные дороги разделяют на вдольтрассовые и подъездные, к которым также относится технологическое дорожное полотно. Строительно-дорожные работы зачастую приходится вести на обводненных слабых почвах, торфяниках и болотах.
Временные дороги разделяют на вдольтрассовые и подъездные, к которым также относится технологическое дорожное полотно. Строительно-дорожные работы зачастую приходится вести на обводненных слабых почвах, торфяниках и болотах.
Технология укрепления слабых почв для строительства временных дорог при помощи геоматериала
Для укрепления слабых грунтов всех типов используется армирующее геоволокно (полиэфирная георешетка, двухосная геосетка и так далее). Это общее название группы особопрочных полиамидных материалов, выдерживающих большие динамические нагрузки. Геоматериалы прошли все стадии тестирования, их технические характеристики подтверждены на практике. Материалы разрешены к применению на любых видах слабых оснований.
Для армирования грунтовой насыпи для строительства временных дорог используются геокомпозиты или геоткань. Тип материала выбирается после исследования состояния грунта и расчетов с учетом условий эксплуатации дорожного полотна. Компания «ПластТехно» занимается изготовлением всех видов геоматериалов, которые применяются для укрепления оснований на слабых грунтах.
Для армирования грунтовой насыпи для строительства временных дорог используются геокомпозиты или геоткань. Тип материала выбирается после исследования состояния грунта и расчетов с учетом условий эксплуатации дорожного полотна. Компания «ПластТехно» занимается изготовлением всех видов геоматериалов, которые применяются для укрепления оснований на слабых грунтах.
Укрепление основания для временных дорог низшего и переходного типа
Для дорог с умеренно слабым основанием на подстилающий слой основания грунта укладывают прослойку из геоткани или синтетического геокомпозита. Сверху насыпается слой земляного полотна. Такая конструкция уменьшает вероятность колеобразования, укрепляет грунт. Для строительства временных дорог с высокими динамическими нагрузками можно проложить на основание слой геокомпозита, засыпать его грунтом, и настелить сверху армирующую геосетку. Многослойное покрытие компенсирует возникающее растягивающее напряжение, принимая на себя нагрузку, и равномерно его перераспределяет.
Укрепление слабых оснований на болотах I и II типа при строительстве временных дорог
На торфяниках и болотах требуется обустроить более сложную конструкцию. Укладывается она на торфяное основание и не требует подвоза грунта извне. На поверхность нижнего естественного слоя грунта накладывается дренирующий геомат в виде обоймы, заполненный горной породой, например, щебнем. Сверху делается насыпь из пылеватого песчаного или местного глинистого грунта, на него опять укладывается слой дренажа и настилается дорожное покрытие. Такая конструкция дорожного полотна не дает существенной осадки, поверхность получается устойчивой и прочной, с малой вероятностью колейности и различных дефектов. Для повышения прочностных характеристик полотна при больших нагрузках можно дополнительно под нижним армирующим слоем сделать песчаные сваи в оболочке из геоткани. Геооболочка исключает возможность перемешивания песка и грунта и увеличивает срок эксплуатации полотна.