Дорожное покрытие аэродрома состоит из нескольких слоев. Оно постоянно испытывает большие динамические нагрузки. Дорожные одежды подвергаются давлению извне, на них действуют силы растяжения и сжатия. Для увеличения предела прочности нижний подстилающий слой дорожного покрытия делают из цементобетонных плит. На стыках плиты получается шов, который не выдерживает нагрузок. Движение колес шасси создают высокое сдвигающее напряжение и вертикальное смещение плиты. Под действием перепада температуры и влаги возникает растягивающее напряжение, смещающее плиты в горизонтальном направлении.
В результате этих и ряда других факторов в нижнем слое дорожных одежд аэродрома образуются трещины, зеркально повторяющиеся в верхнем слое. Это отраженные трещины, которые ухудшают качество покрытия и сокращают срок его службы. Они проходят через все дорожное покрытие и быстро разрушают его.
Основная проблема заключается в том, что залить или загерметизировать отраженную трещину можно лишь на короткий срок – вскоре она появится снова. На такой косметический ремонт приходится тратить значительные средства, но он малоэффективен.
Долгое время считалось, что невозможно стабилизировать основание так, чтобы на верхнем слое дорожного покрытия аэродрома не образовывались отраженные трещины. Но теперь это стало возможным благодаря появлению геоматериалов.
Тонкая армирующая прослойка перераспределяет давление и напряжение, которое передается на нижние слои. В результате этого колесо шасси автомобиля, попавшее на стык нижних плит, не смещает их относительно соседних – нагрузка равномерно распределяется на всю поверхность, то есть не возникает критического напряжения в одной точке.
Эта проблема тоже легко решается при помощи геоматериалов. Геосетка позволяет укрепить и стабилизировать любое основание, в том числе слабые подтопляемые почвы. Один раз правильно спроектированное и уложенное дорожное полотно будет сохранять свои первоначальные качества на протяжении многих лет. Под бетонным слоем основания можно сделать дренирующую подушку, которая будет одновременно выполнять роль одностороннего фильтра и мембраны. Проложенная под бетоном обойма из ячеистой геосетки, заполненная щебнем, увеличит срок эксплуатации дорожного полотна в десятки раз.
В результате этих и ряда других факторов в нижнем слое дорожных одежд аэродрома образуются трещины, зеркально повторяющиеся в верхнем слое. Это отраженные трещины, которые ухудшают качество покрытия и сокращают срок его службы. Они проходят через все дорожное покрытие и быстро разрушают его.
Основная проблема заключается в том, что залить или загерметизировать отраженную трещину можно лишь на короткий срок – вскоре она появится снова. На такой косметический ремонт приходится тратить значительные средства, но он малоэффективен.
Долгое время считалось, что невозможно стабилизировать основание так, чтобы на верхнем слое дорожного покрытия аэродрома не образовывались отраженные трещины. Но теперь это стало возможным благодаря появлению геоматериалов.
Как предотвратить появление отраженных трещин, образовывающихся от нагрузок
Геоматериал армирует основание, улучшает адгезию слоев дорожного покрытия, увеличивает показатели запаса прочности и препятствует появлению отраженных трещин. Для усиления несущей способности основания дорожного полотна взлетной полосы рекомендуется использовать геокомпозит, состоящий из полиамидной геосетки и нетканого полотна. По своим прочностным характеристикам это геоматериал значительно превосходит все остальные армирующие сетки (например, базальтовые).Тонкая армирующая прослойка перераспределяет давление и напряжение, которое передается на нижние слои. В результате этого колесо шасси автомобиля, попавшее на стык нижних плит, не смещает их относительно соседних – нагрузка равномерно распределяется на всю поверхность, то есть не возникает критического напряжения в одной точке.
Армирование основания дорожной одежды для защиты от природных факторов
Второй негативный фактор – это влияние влажности и перепадов температуры. Вспучивающийся под его действием и проседающий грунт сдвигает подстилающий слой дорожной одежды в горизонтальном направлении, образуя на поверхности отраженные трещины.Эта проблема тоже легко решается при помощи геоматериалов. Геосетка позволяет укрепить и стабилизировать любое основание, в том числе слабые подтопляемые почвы. Один раз правильно спроектированное и уложенное дорожное полотно будет сохранять свои первоначальные качества на протяжении многих лет. Под бетонным слоем основания можно сделать дренирующую подушку, которая будет одновременно выполнять роль одностороннего фильтра и мембраны. Проложенная под бетоном обойма из ячеистой геосетки, заполненная щебнем, увеличит срок эксплуатации дорожного полотна в десятки раз.